связаться
Кейси Макдоналд на погрузчике во время контеста

Интервью с Кейси Макдональдом

Каждый год райдеры из разных стран собираются в Монреале на один из самых зрелищных скейтборд контестов, в котором нет подсчета очков и отборочных этапов. Философия Dime Glory Challenge проста: делай по-максимуму! Поэтому самые мощные скейтеры тут преодолевают препятствия в лучших традициях постановочных и местами нелепых боев WWF.

И хотя легко увлечься, когда смотришь, как Чима Фергюсон пытается сделать 360 бэксайд через огромную перекладину… не стоит забывать, что всего этого не было бы, если бы не несколько гениев, которые придумали бешеные фигуры и соединили их воедино.

В поисках извращенного ума, стоящего за этими смертельными ловушками, мы наткнулись на Кейси Макдональда и не нашли ничего, кроме нескольких кадров из 2000-х. О нем мало что известно, поэтому мы донимали его без конца, пока он не согласился рассказать, как планирует и строит эти хитроумные штуки из года в год.

Расскажи о своем бэкграунде в строительстве и инженерии.

Во-первых, я скейтер. Катаюсь всю свою жизнь. Параллельно, примерно 18 лет назад, занялся строительством и до сих пор строю скейтпарки, но потом я попал на ивент-сцену. С тех пор сделал много всего для разных событий в Монреале.

За кого ты катался, когда твоей основной карьерой был скейтбординг?

Раньше был про-райдером Control Skateboards здесь в Канаде, прошел все круги про в ранних 2000-х. Думаю, что стал про-райдером примерно в это время. Много лет катался за Osiris и общался с кучей других спонсоров. Быть скейтером в Канаде было совсем по-другому.

Зарабатывал ли ты на жизнь будучи про-скейтером?

Черт возьми, нет. (Смеется.) В основном хаслил: получал стафф, продавал его, а то, что нужно, оставлял себе. Я путешествовал и платил за все стаффом. Изучал мир, участвовал в разных мероприятиях и контестах. Это жизнь, полная страсти. Так же, как и строительство скейтпарков.

 

Подготовка к соревнованию

Фото: Josh Clark

Как ты связан с Dime и когда ты встретил этих ребят?

Я знаю Энтони Асслина очень давно. Раньше мы вместе катались, участвовали в контестах. Можно сказать, что я вырос, катаясь на скейте с ними. Ребята запустили целую программу и превратили ее в настоящую компанию, а свой первый Glory Challenge провели в 2015 году. Я участвовал в нем, и в каждом последующем, потому что мы делали их.

Я знаю Энтони Асслина очень давноФото: Dan Mathieu 

 

 

Когда обычно начинается процесс стройки?

По-разному. В этом году мы начали за три или четыре месяца до старта, потому что рампы были более замысловатыми, нужно было убедиться, что все построено идеально.
Компания Stacked, в которой я работаю, начинает гораздо раньше нас, потому что у них очевидно больше беготни по поводу организации. Кстати, Джош Кларк, один из соучредителей Stacked, тоже был втянут в этот ивент еще с 2015 года.
В этом году мы строили и устанавливали рампы, затем разбирали их, чтобы выяснить, что нам нужно будет делать в мае. Создали первый тестовый образец, попробовали его, и медленно разбирали на части все лето, делая его лучше, безопаснее, пробовали разные вещи.

«Сделай так, чтобы эта гигантская радуга не шаталась, когда по ней едут, и убедись, чтобы никто не травмировался, если упадет»

Ты присутствуешь на встречах, где обсуждаются идеи препятствий? 

Dime и Stacked придумывают много разных вещей, а затем вместе постепенно сужают круг. Джо делает все 3D-рендеринги и скидывает мне превью всех челленджей, мы обсуждаем препятствия и решаем, что из этого возможно, а что не будет работать. Есть и такие, с которыми нужно повозиться… примерно в этот момент препятствие попадает в мои руки с комментарием вроде: «Сделай так, чтобы эта гигантская радуга не шаталась, когда по ней едут, и убедись, чтобы никто не травмировался, если упадет». Обычно мы строим все эти штуки на складе, но в этом году из-за масштабов конструкций, вывезли их в локальный крытый парк в Монреале, чтобы затестить. 

Как ты думаешь, ребята из Dime накуриваются или напиваются? Как им приходят эти идеи? 

Я не могу сказать. (Смеется.) Я просто жду телефонного звонка типа: «Вот что мы будем делать». И отвечаю: «Круто, давайте сделаем». 

Тест фигур перед челленджем

Кто в команде тестировщиков? 

Энтони и многие другие чуваки. Они приоритет номер один — нужно убедиться, что все остались в восторге. Очевидно, что если я захочу покататься, то тоже могу. Залечу совершенно точно, при условии, что не буду уставшим или убитым после работы. Но на первый или второй этап, не на восьмой. (Смеется.
Джош, менеджер проекта и всего мероприятия, тоже катается, чтобы убедиться, что все гладко и все ракурсы правильные. Таким образом мы видим, какое препятствие работает не совсем так, как задумано, и что нам нужно исправить, чтобы все было в порядке.
Все должно быть безупречно. Ведь на самом мероприятии у нас есть примерно 20 минут: 10, чтобы поставить препятствие, и еще 10, чтобы убрать. 

«Наше с Dime основное правило — строить по максимуму, а затем добавить еще пару уровней»

Мог бы ты сделать радужный рейл еще больше? Или это было бы слишком опасно? 

Иногда приходится останавливаться. Как минимум потому, что это может занять много времени в рамках мероприятия. В целом, в какой-то момент вы уже видите радужный рэйл длиной шесть метров и два метра в высоту. Нужен ли нам следующий этап?   
Наше с Dime основное правило — строить по максимуму, а затем добавить еще пару уровней, потому что люди, которые будут обкатывать эти штуки на контесте, реально потрясающие. Всегда найдется кто-то, кто будет настаивать на большем. Даже если мы говорим: «Нет, чувак, ни черта не выйдет», все равно кто-то будет хотеть большего. Видеть, как люди делают что-то еще более сумасшедшее и крутое, чем вы себе представляли, всегда приятно. 
Если мы достигнем той точки, когда никто не сможет дойти до шестого или любого другого уровня, мы остановимся. Очевидно, что если никто не может сделать что-либо на этом этапе, то они не сделают и следующего, но мы, по крайней мере, всегда готовы продолжать. Самый длинный воллрайд Зеред Бассет делал в свиче. Мы такие: «Какого хера?». Говорю же, эти ребята потрясающие. 

Строительство радужного рэйла

Посоветуй, как кататься на чем-нибудь таком же огромном, как радужный рейл. 

В этом моменте решает полная самоотдача. Ты не можешь ворваться неуверенно. Не задавай себе вопросов. Если собрался, то посвяти себя этому полностью. Но я, например, не думаю, что я хотел бы пройти через самые большие перила. (Смеется.) Когда я устанавливал последнюю скобу, чтобы ограничить колебание рейла, я даже не доставал. Лез наверх как обезьяна. Она огромная! 

«Во всех фигурах так много составных частей, что просто страх подступает к горлу. Но я люблю хаос. Я стремлюсь к этому хаосу»

Размеры фигуры для челленджа Bump-to-bar (в котором райдеры должны перелететь через перилу, установленную на раздвигающемся высоком кикере) в этом году были реальными?  

У нас был реальный Bump-to-bar и мы его немного изменили. Обычный подъем на перекладину немного выше и немного круче… но вы точно не слетаете с четырехметрового крена, чтобы в него попасть, и не разгоняетесь при этом до тысячи километров в час. (Смеется.) Мы позаботились о том, чтобы посадка была более плавной и чтобы кикера хватало ровно настолько, чтобы можно было оторваться от него, не взлетев при этом на четыре метра. 
Мы правда учитываем предпочтения приглашенных на контест и думаем о том, что им реально нравится. Я всегда смотрю на список райдеров и размышляю: «Придет Деченцо, что мы будем строить для него?». Думаю о том, в чем именно они хороши и на чем хотели бы кататься. 

И кого ты представлял, когда делал Bump-to-bar?

Деченцо! (Смеется.) Мы говорили с ним до этого и он заявил, что собирается уничтожить эту штуку. Так что, когда мы строили, мы точно знали, что он будет участвовать в челлендже, как и все остальные. Это универсальная вещь, но мы заранее догадывались, что именно он придет делать треху. Он, конечно, предупредил нас до того, как появился, но мы все равно пороняли молотки. 

Монтаж фигуры для челленджа Bump-to-bar

Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы переделать уже известные споты? Например, что-то типа Dime LOVE (имеется в виду известный одноименный парк и гэп в Филадельфии)?

Мы делали Josh Kasper гэп с диджеем, похожий на тот, что он пытался сделать. Построили его, поставили диджея и все выкидывали над ним трюки. Я уверен, что все приходит от вдохновения, но я точно не могу сказать вам откуда появляются некоторые наши идеи. (Смеется.

Получается, вы не можете повторить Leap of Faith… (речь идет о знаменитом прыжке Джейми Томаса в школе в Сан-Диего в видосе Thrill of It All)

Ага! И ждать, что все райдеры начнут прыгать? Мы могли бы сделать что-то подобное, уменьшенную версию, например, но поставить препятствие реального большого размера, с которой возможно соберется прыгнуть только один парень — не то. 

Думаю, дело тут, скорее, в том, что кто-то травмируется если все же попробует. 

Да, может быть и так, поэтому я трачу много времени на точную настройку, шлифовку и многое другое. Делаю все настолько безупречно, насколько могу, потому что всегда держу эти мысли в голове. Мы отвечаем за райдеров на мероприятиях, так что действительно делаем все, что в наших силах, чтобы это дерьмо было как можно более безопасным. Но вы должны понимать, что может случиться все что угодно. 

Фигура для Dime Volcano Challange

Кто-нибудь когда-нибудь решался на что-то слишком опасное? 

Это, конечно, грандиозный проект, но мы привлекаем таланты, которые знают свои пределы, и знают, когда нужно остановить это дерьмо. Они профессионалы, и они успокоятся, когда поймут, что могут получить травму.
Все, что мы делаем, должно быть масштабным. Все начинается с малого, все катаются и занимаются своим делом, а затем это постепенно растет и превращается в самую нелепую вещь. Можно сказать, что это своего рода шоу рекордов Гиннесса.

«Некоторые называют Glory Challange контестом, но это все же шоу скейтеров. Величайшее шоу скейтбордистов на Земле»

Так вот как это, когда WWF встречается с Книгой рекордов Гиннесса.

Да. Это шоу. Некоторые называют его контестом, но это все же шоу скейтеров. Величайшее шоу скейтбордистов на Земле! (Смеется.) Представьте игру в SKATE с полным монтажом: Уэйда Десармо, спускающегося на вертолете и садящегося в Lamborghini. Это шоу, где выступают лучшие скейтеры, ломающие стереотипы.

Чего ты еще не сделал? Кажется, ни разу не было мэнни челленджа (челлендж, в котором райдеры тренируют баланс в мэнуале). Можем мы увидеть что-то подобное?

Смысл многих челленджей в каком-то конкретном трюке. Это делается для того, чтобы чуваки могли посмотреть, как их любимые райдеры делают самые безумные трюки с препятствиями, но не слишком заморочено, чтобы и обычные люди (не из мира скейтбординга!) тоже были в восторге и смогли понять, что происходит.
Как в случае с самым высоким дропом, когда Зеред сделал свич — все скейтеры в комнате наложили в штаны, типа: «Это потрясающе!». А обычные чуваки такие: «Эх...», потому что они не видят и не понимают разницы. Иногда, когда делаешь что-то слишком техничное, люди могут этого не понять.

Фура Dime для фигур

Сколько стоит один радужный рейл?

Это как раз то, о чем я никогда не спрашиваю. Я сосредотачиваюсь на сборке. Пусть команда делает то, что им нужно, а я буду делать то, что должен. Я лишь рассказываю им о материалах и все такое, все остальное они решают сами.

Сколько, по-твоему, стоит производство всего шоу? Миллион долларов?

Я не могу тебе сказать.

Просто пердни, если больше миллиона.

(Смеется.) Я не могу тебе сказать. Знаю лишь то, что древесина в этом году подорожала втрое, но когда дело доходит до контейнеров, трибун, площадок и всего прочего, я не знаю.
Нам даже на даунхилл-рейл пришлось получить разрешение, потому что из-за него перекрыли дорогу в городе.
Предполагалось, что будет сухо, но как только мы поняли, что собирается дождь, подумали: «Круто. Пусть Пэт Даффи это сделает. Давайте поставим рейл хотя бы просто для того, чтобы посмотреть, будет ли кто-нибудь скатываться по нему. Здесь достаточно талантов и людей, которые запрыгнут на него». И о чудо, люди начали это делать! Они скользили повсюду и за ними волнами поднималась вода. Просто выжить на этом холме уже было испытанием, потому что вода бежала с холма словно река.

Not Another 2022 Dime Glory Challenge Edit

Интервьюер: Ian Michna

Фото: Casey McDonald, Dan Mathieu, Josh Clark 

Источник: Jenkemmag